Книги свекры покупают с первого дня своего брака в середине 70х. На момент женитьбы и у свекра, и у свекрови были свои библиотеки. У свекрови побольше, у свекра - одна книга, бережно хранимая до сих пор. Небольшая книжечка о философии экзистенциализма, каким-то чудом изданная в советское время.
Книги они собирали всю жизнь, каждую помнят в лицо в буквальном смысле. Многие книжки с карандашными пометками, во многие вложены газетные вырезки на данную тему.
Прочитано, конечно, не все, но это вполне нормально для библиотеки.
Когда они решили переезжать из Москвы к нам в Питер, встал вопрос о книгах. Они продавали свою огромную сталинку, доставшуюся свекрови от отца-министра, и переезжали в трехкомнатную новую на Народного ополчения и вполне большую (под сто метров), но все равно не вмещающую все книги. Вопрос о чистке библиотеки даже не рассматривался.
В той купленной новенькой квартире, находящейся от синей и красной ветки метро на одинаковом и практически шаговом расстоянии они не жили вообще. Стали планировать ремонт, а пока жили у нас. Собственно, тогда они и задумались о загородном доме. Подыскивали дом по главному критерию: должно быть место для всех книг. Покупать книги сейчас они прекратили, дело не в деньгах. Они запоем читают и сегодня, но почти все время у них съедают наши дети (у свекрови) и детский домик и благоустройство территории и улучшайзинг огорода и сада у свекра.
К тому, что я покупаю книги, а потом их раздаю, отдаю и просто выношу к книжной полочке в подъезде, они относятся не слишком хорошо. Совместно решили, что я не трогаю в этом плане детские книжки и тот же самый науч-поп. Это все аккуратно мною собирается в коробки и отвозится за город, выставляется на стеллажи в той части дома, где застекленная стена. Так что наши собственные книжки получают максимум света. Именно в той комнате дети играют, там пианино, там несколько диванов, где можно валяться с книжкой, столов, уйма всяких торшеров и ламп. "Взрослые" книги на втором этаже.
В детском домике, который свекор закончил прошедшей осенью, тоже сделаны по одной стене стеллажи до потолка. И тоже есть стремянка, на которой и Женя, и Ваня висят как обезьянки.
В ближайшие недели начинаю перетряхивать одежду во всех шкафах. Дети неожиданно снова выросли, да и всякое другое тоже неплохо посмотреть на предмет возможной носки. Все невостребуемое отправляем в деревню. Там уже они сами разберутся носить или на тряпки.
Лидочка сейчас разговаривает по зуму с бабушкой Ниной, обсуждают последние новости. Я тихо ржу. Одна из телевизора не вылезает, вторая вообще никакой новостной лентой не интересуется в принципе. Добрались до Солонина. Бабушка в ужасе: как это не было блокады?